Перейти к основному содержанию

(для учащихся начальной и средней школ г. Выборга и Выборгского района)

Занятия проводятся раз в месяц, в виде рассказа – презентации с видеофрагментом. Продолжительность – 40 - 45 минут.          

“Здравствуй, Эрмитаж!” 

Программа 1 года:

Сентябрь – Как начинался Эрмитаж

Октябрь – В гости к Алтайской принцессе

Ноябрь – О храбрых рыцарях и прекрасных дамах

Декабрь – Красота, застывшая в камне

Февраль – Механические диковинки Эрмитажа

Март – 7 картин – шедевров Эрмитажа


“Санкт-Петербург. Образы города” 

Программа 2 года:

Октябрь – “Здесь будет город заложен”

Ноябрь – “Гранитный барин Петербург”

Декабрь – “Город трудовой, город мастеровой”

Февраль – “От Исаакия до Нарцисса ”

Март – “Культурная столица”


“В мире интересных вещей” 

Программа 3 года:

1. Что написано пером

2. Всё для красоты.

3. Поговорим об аксессуарах

4. Посуда знакомая, и не очень

5. Мебель для всех причуд тела


“Панцерлакс. Страницы истории”

Программа 4 года:

  1. Карельский период.                                                                                                           

  2. От замка до Рогатой крепости                                                                                        

  3. Как Пётр Первый завоевал Выборг                                                                                       

  4. Гранитные колонны из Выборгского залива                                                             

  5. Музей изящных искусств                                                                                               


Цели и задачи лектория

Основной целью музейного лектория ВЦ “Эрмитаж – Выборг” является приобщение к музею и музейной культуре подрастающего поколения и творческое развитие личности. Цикл занятий лектория погружает учащихся в культуру (искусство) прошлого, связывая их с ценностями текущего времени.

Задачи лектория:

- Формирование визуального мышления, художественного восприятия.

- Расширение кругозора учащихся.

- Формирование потребности в общении с культурным наследием и ценностного отношения к нему.

-  Формирование толерантности, уважения к другим культурам, их понимание и принятие.

-  Активизация творческих способностей учащихся и творческой деятельности в музее.

-  Формирование проектно – исследовательских умений и навыков.

-  Ознакомление с региональным культурным наследием.